«Донской табак» – сигареты для детей

Компания «Донской Табак» под руководством депутата Государственной Думы РФ Ивана Саввиди   –   производит и продает токарные станки, сигареты для детей и подростков.

Марки сигарет «для детей и подростков» – Kiss, Sweet Dreams, Play,  Senator, Continent.

Компания,  справедливо полагая, что к взрослой аудитории в условиях жесточайшей  конкуренции подступиться будет потруднее, выбрала для большинства своих  брендов наиболее легкий путь и наиболее податливую аудиторию. Детей и  подростков. Которые во все времена тянулись к яркому, обещающему полное  отсутствие проблем и бесконечное веселье.

Следовательно если в  коммуникациях использовать близкие тинейджерам образы, их идеалы,  заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную  жизнь. И все это должно быть очень недорогим — ведь откуда у детей деньги?

Кто  из маленьких глупеньких девочек не мечтает о жизни, изображенной на  пачках этих сигарет Sweet Dreams? Почувствовать себя хотя  бы микроскопической частью этого мира можно незадорого — нужно всего  лишь достать из сумки яркую пачку всего за 20 рублей и изящно  расположить ее рядом с собой. Сигареты эти к тому же ароматизированы, а  фильтр у них сладкий.

На форуме с говорящим названием «smoking  girl» девочки заходятся в восторге на страничке этого бренда и даже  просят прислать пару пачек по почте, если не могут купить их у себя в  городе. Любопытно, что посмотреть возраст зарегистрированных  пользователей на сайте невозможно — доступ к этой информации закрыт.  Зато видно аватары — приличной части девочек до 18 еще далеко.

Другой сорт дешевых «Донского Табака» – Play с упаковкой, едва ли  рассчитанной на взрослую аудиторию, которая давно уже курит Парламент,  Данхилл или в крайнем случае Винстон. Тонкие сигареты по 22 рубля за  пачку, как сообщалось в официальном пресс-релизе компании, рассчитаны  «на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и  живущих в ритме PLAY.

Продуктовая линейка представлена двумя  версиями: “Play hit” — сигареты с классическим вкусом и “Play mix” —  ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса». Более  того, «Донской Табак» использует в пресс-релизах словосочетание  «параметры безопасности», говоря о содержании никотина и смол.

Упаковка сигарет Kiss, раньше отличавшаяся более сдержанным дизайном, также стала куда ярче и веселей, который теперь  взрослым не назовешь:

Этим летом Ассоциация рекламодателей обратилась в антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на рекламу Kiss. На принте была изображена молодая девушка с леденцом во рту, а ниже пачка с сигаретами, по форме напоминающими конфету, и выглядящая как упаковка сладостей. В верхней части копилайн — «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части — «Люблю все новое, вкусное и круглое!». Реклама была размещена в глянцевых журналах, аудиторией которых являются девушки в нежном возрасте 16—17 лет.
ФАС проявила себя с лучшей стороны и постановила, что в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния. Антимонопольная служба также отмечала, что в ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Однако привлеченный эксперт, президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы “у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить” или “как правильно целоваться”. По словам Янина, совершеннолетние девушки едва ли могут обращаться к модераторам и сообществам с такими проблемами.

В 2008 году “Донской Табак” уже сталкивался с запретом своей рекламы — тогда ФАС запретила постер с юной барышней с косичками и мороженым. Копилайн гласил “Если нельзя, но очень хочется, то можно”. Понятно, каким образом истолковывали девочки эти слова, которым родителями и минздравом с детства внушалось “нельзя”.

Тем не менее, можно быть уверенными в том, что “Донской Табак” не отступится: реклама вышла, кто надо ее увидел. А штраф, который приходится выплачивать компании, очень маленький, если говорить о промышленных масштабах продаж — около 100 тысяч рублей. Поэтому в скором времени ожидаем новые розовые постеры с девочками, которым по паспорту может и 21, но вот выглядят они моложе.

У сигарет Kiss есть свой промо-сайт, разумеется. Тоже весь зубодробительно розовый — Kiss-club. “Донской Табак” “обезопасил” себя: при входе на сайт надо подтвердить, что тебе есть 18 лет, таков закон. Но законы, тем более такие легко обходимые, непроверяемые и с микроскопической возможность доказать нарушение, писаны не для подростков с их духом протеста и прочими присущими чертами. Никто не мешает им ткнуть на “да”. Что они и делают.

И в качестве бодрой мажорной коды: генеральным директором ОАО “Донской табак” является Иван Саввиди — член партии “Единая Россия”, депутат Государственной Думы РФ, награжденный, между прочим, в день празднования юбилея ОВЦС, 25 июля с.г. в Даниловом монастыре орденом святого преподобного Серафима Саровского III степени “в знак признательности за заслуги перед Русской Православной Церковью”, о чем сообщает персональный сайт господина Саввиди. (Для справки: “В 2003 году перед избранием в Государственную Думу И. Саввиди переписал 78% “Донского табака” на свою жену, и оставил должность генерального директора….”

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *