В сентябре в Алтайском крае в седьмой раз пройдет международный фестиваль «Праздник сыра» – событийное мероприятие, объединяющее региональных производителей этого молочного продукта, торговые компании, кафе, рестораны, культурную общественность. Неравнодушен к фестивалю и турбизнес. В этом году региональные операторы предложили туристам не только экскурсии с посещением главной площадки фестиваля в Барнауле, но и впервые – полноценный «сырный» тур.
«Придумали его не мы, – призналась создатель нового турпродукта директор барнаульской компании «Арго», президент Алтайской региональной ассоциации туризма Ирина Слесарева. – В прошлом сезоне «сырную» экскурсию анонсировало Бийское бюро экскурсий и путешествий, поэтому пальму первенства – им. Опыт коллег, растущая популярность мероприятия, а также мировая практика гастрономического туризма убедили нас сделать этот шаг».
Оператор предлагает туристам одно-, двух– и четырехдневные туры, которые включают в себя довольно разнообразную программу: посещение фестиваля, мастер-класс от шеф-повара сырного ресторана, экскурсию на Карагужинский маслосырзавод, посещение Алтайского района, где зародилось алтайское сыроделие, дегустации сыров и деревенских вареников и многое другое.
Чуть больше чем за месяц до мероприятия у оператора еще не было ни одной заявки на этот тур, однако руководитель компании не теряет оптимизма.
Коллеги г-жи Слесаревой в Алтайском крае и Новосибирской области разделяют ее точку зрения: событийный туризм – актуальная тема, «сырный» маршрут – как никогда своевременен, и дело за «малым» – продвижением, привлечением агентств.
«Безусловно, такие события, как «Праздник сыра» в Барнауле, привлекают внимание и самих туристов, и туристических компаний, работающих с алтайским направлением, – считает управляющий директор новосибирской группы компаний «Акрис» Владимир Коуров. – Наш экскурсионный отдел в 2010 году привозил на фестиваль человек пять, в 2011-м году мы собрали в Новосибирске уже почти полный автобус любопытствующих – около 35 человек. В 2012 году мы включили алтайский сырный фестиваль в нашу общую годовую экскурсионную программу и также планируем организовать группу для участия в этом пока еще непривычном для наших туристов событии. Уверены, что автобус наберем».
Целевая аудитория таких экскурсий и туров, по мнению представителей региональных операторских компаний, не имеет границ. «Они могут быть интересны и детям, и взрослым, – считает директор барнаульской компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева. – Развитие и продвижение событий регионального уровня делают отдых в Алтайском крае более разнообразным как для гостей, так и для его жителей». «Короткий сырный тур можно продвигать в крупных организациях, – предложила директор барнаульской компании «ГЛЭМ-Тур» Ольга Ришко. – Сейчас на Алтае достаточно компаний, которые проводят корпоративы, вывозят куда-то своих клиентов. У нас в этом году было много заказов на земельные дачные участки. Если подобный отдых разнообразить коротким сырным туром, думаю, будет интересно».
По мнению директора по туризму новосибирской операторской компании «Сибирь-Алтай», которая давно работает на направлении, «сырный» тур просто обязан привлечь к себе внимание, по крайней мере, своей самобытностью – подобных турпродуктов в Сибири пока крайне мало. «Наши люди готовы воспринимать все новое и интересное. Могу утверждать, что среди туристов есть не только матрасники, но есть и активные, непафосные, интересующиеся своей страной люди – и их очень много», – заметил Владимир Коуров.
Все это позволяет экспертам предполагать, что перспектива у начинания есть. Главное, чтобы развивался сам фестиваль – центральное событие туров, которые операторы могут под него планировать. «Если речь идет о мероприятии, которое проводится ежегодно, то перспектива, я считаю есть, если к продвижения таких туров грамотно отнестись. Можно набирать группы на определенные даты», – считает Юлия Володина. По мнению Владимира Коурова, для поддержания постоянного турпотока нужно генерировать подобные события систематически, и учитывать международный опыт проведения подобных мероприятий и создания вокруг них информационного поля. «Интересны самые разные праздники, – пояснил он. – Продвигать и поддерживать событийку, конечно, надо, причем, на региональном и межрегиональном уровне начинать делать это проще всего. Дальше мероприятие начинает жить слухами, впечатлениями, отзывами прошлых лет, его имидж будет срабатывать на увеличение участников. А если событие будет известно и популярно у своих туристов, федеральное и международное продвижение пойдет легче и обойдется дешевле».
«Мы надеемся, что тематические предложения будут интересны нашим туристам и намерены развивать начатое, – сказала RATA-news Ирина Слесарева. – Но я подчеркну – все-таки это пока не гастрономический тур, это только попытка пойти по этому пути».