Роль мультфильмов в развитии ребенка

Кто-нибудь из родителей задумывался о пользе мультиков для ребенка? Ну кроме той, что малыша можно занять на время, пока мама готовит ужин или занята другими делами. Некоторые недальновидные родители недооценивают глубокий смысл просмотра мультфильмов для детей. А порой настроены весьма скептически. Дескать – лучше пусть книжку почитает. Да, ценность книги неоспорима и ее польза не подвергается сомнениям. Однако стоит ли ограничивать детей в просмотрах мультиков?

Большинство детских психологов наряду с книжками очень рекомендуют детям смотреть мультфильмы – добрые экранизированные сказки, которые ребенок не только слушает, но и воспринимает визуально. Особенно полезен просмотр мультика после прочтения этой же сказки, скажем «Гуси-лебеди», «Спящая красавица» или любой другой. Ребенку прочитали сказку, он ее анализирует, задает вопросы, а потом эта сказка вдруг оживает яркими нарисованными образами анимационного кино, и малыш еще раз возвращается к сюжету, по-новому его оценивает, находит какие-то нюансы, заново осмысливает. Таким образом у малыша развивается мышление, память, логика, расширяется кругозор.

Особенно ценны для развития детей старые советские мультики. Редко какой родитель не показывал всяких Чебурашек и Мамонтенков. А песенки из них уже стали своеобразной классикой детской музыки. Поэтому для развития музыкальности ребенку просто необходимо смотреть мультфильмы.

Очень важно, чтобы родители проводили беседы с малышом после просмотра какого-нибудь мультфильма. Образное мышление – это здорово, но еще необходимо научить малыша азам анализа и обсуждения. Пусть это будут примитивные на ваш взгляд вопросы, но необходимо, чтобы ребенок умел на них отвечать. «Кто добрый, а кто злой, а правильно ли поступил тот или этот, а как ты думаешь, что было бы, если бы случилось то и это» — вот примерно так. Ребенок научится мыслить и излагать свои мысли словами, развивая речь и аналитическое мышление.

После просмотра мультфильма можно попросить ребенка нарисовать картинку. В идеале – вместе с кем-то из родителей или со старшими детьми. Тогда сказочные образы приобретут завершенный вид. При таком виде деятельности развиваются не только умственные, но и творческие способности.

Ну а для детей постарше, которые уже ходят в школу и умеют писать, можно предложить обратный вариант – сочинять сказки на какие-нибудь новые мультики, по сюжету которых у вас нет книжки. Ну, скажем придумать свою историю Арнольда или тех же утят с дядей Скруджем. А почему нет? Детская фантазия безгранична и порой удивляет своей необъятностью и оригинальностью.

Развивайте ребенка с помощью книжек, сказок, мультиков, музыки, творчества и не считайте что время, проведенное у телевизора, потрачено зря.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *