Авторы документального фильма «Срок» Алексей Пивоваров, Павел Костомаров и Александр Расторгуев выразили возмущение в связи с использованием фрагментов своего фильма в проекте Аркадия Мамонтова «Провокаторы-3», вышедшего в эфир канала «Россия 1» без их согласия. Также создатели «Срока» обвинили Аркадия Мамонтова в «вольном перемонтаже» их фильма и нарушении профессиональной этики. Об этом сообщается в блоге «Срока». Кинодокументалисты рассматривают возможность обращения в суд.
Автор «Специального корреспондента» в своём сюжете, посвящённом группе Pussy Riot и их «панк-молебну» использовал материалы о поездке гражданского мужа Надежды Толоконниковой Петра Верзилова в США и также кадры с оппозиционных акций протеста в Москве. В ходе фильма Мамонтов называет именно Верзилова «главным провокатором» и продюсером акции Pussy Riot.
По мнению авторов «Срока», этот проект предполагает возможность свободного использования роликов, однако «до сих пор при подобных ситуациях речь не шла о вольном перемонтаже, изменяющем смысл». Также, по словам Пивоварова и его коллег, Мамонтов значительно превысил лимит при цитировании материалов их фильма.
Подобное отношение Пивоваров, Расторгуев и Костомаров считают «грубым нарушением профессиональных и этических норм».
Как отмечает Lenta.ru, в сентябре текущего года после выхода второй серии «Провокаторов» Мамонтову высказали аналогичные обвинения. Дело в том, что один из героев фильма Алексей Вишняк сообщил, что его слова о том, что за акцией Pussy Riot может стоять Борис Березовский, были всего лишь предположением.
«Можно предположить, исходя из фактов. Но я никогда не говорил, что он заказчик», — цитирует источник Вешняка.
Проект «Срок» стартовал в мае 2012 года. Документальный фильм посвящен «фиксации мыслей и эмоций лидеров оппозиции». Авторы фильма еженедельно снимают несколько коротких роликов из жизни оппозиции и публикуют их на YouTube. По замыслу создателей, в конце эти фрагменты сложатся в один большой фильм. На данный момент снято уже более тысячи эпизодов, уточняет «Коммерсантъ».