Подросток. Трудности подросткового возраста.

Подросток. Трудности подросткового возраста.

Возраст 12 -13 лет психологи называют затянувшимся кризисом. В этом возрасте накладываются и пересекаются все неравномерности в развитии и воспитании ребёнка. Главной чертой детей подросткового возраста является личностная нестабильность: эгоизм и способность к самопожертвованию, общественная активность и стремление к одиночеству, подчинение и одновременно бунт против власти.

В это время подросток включается во взрослую жизнь и претендует на равные права с взрослыми. Именно в этот период, сталкиваясь с требованиями и ролью взрослого человека, вскрываются все недостатки и слабости подростка. Этот этап взросления характеризуется изменением внешнего вида и манер ребёнка, что ведёт к конфликтным ситуациям с родителями, недовольными происходящими изменениями.

Учёба, занимающая большую часть времени, всё меньше удовлетворяет личные притязания подростка. И если вовремя не сформировать мотивы успешной учёбы как залога дальнейшего самоутверждения и самореализации, результаты будут плачевны.

В возрасте 12-13 лет большое значение имеет дружба, любовь, верность. Но возрастной кризис приносит разочарования. В этом возрасте ребёнок сознательно строит собственную личность в различных сферах, и наибольшую актуальность для него приобретают взаимоотношения с одноклассниками. Вследствие этого подросток, часто вопреки занимаемой позиции, вынужден подчиняться большинству и быть как все: драться, доводить учителя, срывать уроки. Дети по своей природе жадны до впечатлений, им хочется быть участниками происходящих событий, а отвержение классом воспринимается как преуменьшение ценности его личности, как непоправимая катастрофа.

Конфликтные взаимоотношения между родителями, неправильное воспитание и отношение к детям приводит к отклонениям в поведении и развитию патологических черт характера, снижает способность к обучению. Истерические черты характера формируются при полном потворстве родителей. Вырабатыванию таких черт, как застенчивость, мнительность и неуверенность в себе способствуют подавление самостоятельности и насмешки над ребёнком.

Чрезвычайно важным для подростка является общение, через которое он получает информацию, оценивает себя и других, ориентируется на мнение окружающих.

Родители недостаточно серьезно оценивают умение правильно строить взаимоотношения с детьми, и это подтверждает анализ ситуации, которая показывает, что большинство расстройств имеет своим происхождением семейный конфликт.

Недостаток внимания, любви и понимания в семье, подросток попытается компенсировать в другом месте, легко и без особых раздумий выбирая уличную компанию. Такие неформальные группы позволяют почувствовать подростку себя защищённым и уверенным.

Мотивом нарушений общепринятых правил поведения становится желание подростка стать независимым, попытка уклониться от влияния взрослых, приобрести авторитет среди сверстников.

Порой родители не располагают достаточными знаниями, позволяющими выработать эффективную систему профилактических и психокоррекционных мероприятий.

Но каждому под силу проявить твёрдость в разумных пределах, игнорировать истерики, контролировать режим дня ребёнка и обязательно поощрять положительные поступки.

Постарайтесь не отвергнуть по неосторожности или отсутствию времени стремление своего ребёнка найти в вас советчика, друга и собеседника. Пусть дети ощутят в родителях тех, без кого им просто не обойтись, и которых никто не заменит.

Источник: Женский журнал онлайн.

Добавить коментарий