Российский фонд помощи Русфонд сегодня, 15 октября, обратился к наследникам Жанны Фриске с требованием сообщить, куда пошли деньги, оставшиеся после смерти певицы, сообщает Русский диалог.
Так, по данным Русфонда, всего на лечение Жанны Фриске поклонники собрали 69 267 787 рублей в рамках благотворительной акции «Первого канала».Эта сумма была разделена на три части. Первая часть пожертвованных денег пошла на лечение детей, страдающих раком. Такое решение приняла сама Жанна Фриске. Вторая часть денег пошла на лечение самой певицы. Третья часть была передана родственникам Жанны, которые должны были потратить ее на лечение Жанны.
Как выяснилось, третья часть пожертвований, в размере 25 011 790 руб, поступила на банковский счет певицы. Ее родственники обязаны были давать полный отчет о тратах на ее лечение. Однако, родственники отчитались только о 4 120 959 руб, после этого, к сожалению, Жанны Фриске не стало. В итоге, у ее родственников осталось 20 890 831 руб. Куда дальше пошли эти деньги, организации не сообщили.
В соответствии с российским законодательством будущие наследники вступают в права наследования через полгода после кончины обладателя банковского счета. Так как наследниками Фриске являются ее сын Платон (представителем которого выступает гражданский муж Жанны Дмитрий Шепелев), мать Ольга Копылова и отец Владимир Фриске, Русфонд обязал их отчитаться за те 20 миллионов, которые остались у родственников.
Срок наследования наступить 16 декабря 2015 года, после чего Русфонд в соответствии с законом запросит у наследников данные о состоянии счета покойной певицы. Эти данные будут опубликованы на rusfond.ru, сообщает «КП».
Между тем Дмитрий Шепелев считает, что если деньги остались, их надо вернуть: «Единственное, что я могу сказать по поводу этой истории, что у меня нет доступа к средствам Жанны. С этим вопросом нужно обратиться к семье Жанны. Я не могу говорить за них. Насколько я знаю, по договору все средства, которые остались после лечения Жанны, должны быть возвращены в Русфонд. Я не имею доступа к этим счетам, поскольку это счет Жанны и сейчас им распоряжается ее семья. Моя принципиальная позиция: если деньги остались, их надо отдать тем, кто в них нуждается. Другого добавить не могу».
На вопрос о праве наследования, Шепелев заявил: «Не надо путать, тех, кто мог пользоваться деньгами с теми, кто является наследником. Платон — наследник, но он не может тратить эти деньги, хотя бы потому что ему 2,5 года. Я категорически против того, чтобы эти деньги были потрачены на что угодно, кроме благотворительности.»
В свою очередь отец Жанны Владимир Фриске считает, что «все вопросы о деньгах задавайте Шепелеву».
«Я еще не читал заявление, которое опубликовал на своей сайте Русфонд, но в любом случае — все вопросы о деньгах задавайте не мне, а Дмитрию Шепелеву, — сказал отец певицы. — У него были все банковские карточки, он занимался оплатой лечения. Он мне отдал карточку, на которую переводились деньги, только за месяц до смерти Жанны. На что, спрашивается, она лечилась эти два года? Пусть даст отчет за те деньги, которые потратил».
Напомним, что семья Фриске после смерти певицы обвинила Дмитрия Шепелева в растрате денег, предназначенных на лечение Жанны. Однако сам Шепелев эту ситуацию в СМИ не комментирует.