Ученые выяснили, почему не сохраняются в памяти детские воспоминания

Вопрос, почему воспоминания раннего детства (самого беззаботного и, возможно, самого счастливого времени) не сохраняются в памяти, волнует ученых и психологов достаточно давно. Теперь, по их заявлению, ответ на этот вопрос найден. Исследователи канадского университета обнаружили быстрый в первые годы жизни рост клеток в области мозга, отвечающей за память, способствует разрушению  ключевых связей между существующими клетками. В результате воспоминания, хранимые в этой части головного мозга, становятся недоступными.

Это открытие может дать объяснение, почему маленькие дети помнят даже самые значительные события в течение непродолжительного времени. У детей старшего возраста и взрослых связи в мозге являются более стабильными, что позволяет правильно хранить воспоминания. Данная теория разработана супругами Полом Франклендом и Шиной и Джослин, из университета Торонто, которые показали, что повышение продукции клеток в центре памяти у взрослых мышей способствовало быстрому забыванию событий.

Они также обнаружили, что у щенков, которые не происходит быстрого заполнения ячеек памяти, отмечаются лучшей памятью. Предыдущие исследования показали, что люди, как правило, не помнят события, которые произошли в возрасте двух-трех лет, а в возрасте от трех до семи лет имеются обрывочные воспоминания. Данное развитие ребенка еще Зигмундом Фрейдом было названо как инфантильная амнезия, причины существования которой до настоящего времени были неизвестны.