Предновогодний рекламный ролик Московского кредитного банка вызвал волну возмущения в соцсетях. «Новогодняя история» рассказывает о маленькой девочке и ее вечно занятой маме-бизнесвумен.
«Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном — побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом, а решение финансовых вопросов предоставить профессионалам. Вернуть себе волшебство просто… стоит лишь искренне захотеть», — сказано в описании к видео.
По сюжету девочка пишет Деду Морозу письмо, в котором просит вернуть ей маму. О просьбе девочки узнает сам сказочный волшебник. Он похищает маму ребенка, уводит ее далеко в горы, привязав к себе веревкой, а также заставляет преодолевать различные препятствия и в конце показывает письмо дочери.
В итоге женщина осознает свою ошибку и встречается с дочерью.
«Время подумать о главном», — гласит рекламный слоган банка.
YouTube ВИДЕО: «Новогодняя история», Московский кредитный банк
Число просмотров скандального ролика на YouTube за несколько дней перевалило за 750 тысяч. Пользователи бурно критикуют увиденное, заявляя, что видео унижает женщин и давит на «болевые точки» общества.
Создателей ролика обвинили в сексизме и мизогонии, а также пропаганде того, что работающая женщина не может быть хорошей матерью. Российский журнал Cosmopolitan опубликовал подробный разбор «новогодней истории» от МКБ под названием «С Новым Годом, второсортная моя! Дед Мороз расскажет, какая ты плохая мать».
«Спасибо… за пропаганду насилия в отношении женщин и за то, что помогаете укорениться в обществе стереотипу о том, что активные или успешные женщины и матери-одиночки — это плохие матери. И за то, что в очередной раз давите на больное место тем женщинам, которые по каким-либо причинам не могут уделять своим детям столько времени, сколько им хотелось бы», — прокомментировала скандальный ролик пользовательница Сети Анна Шкадун.
Однако директор департамента маркетинга и рекламы банка Надежда Левашова не согласна с такой трактовкой рекламы.
«Мы понимали, что ролик вызовет дискуссии, так как это не классическая новогодняя реклама, но не ожидали, что идею, которая была в него заложена, кто-то может трактовать таким образом. Я никогда не приняла бы креативную концепцию и не стала бы защищать её внутри банка, если бы посчитала её оскорбительной для женщин и матерей», — заявила она.