Табаков унизил Этуша на заседании Центрального дома актеров

Детали скандала с прошлого заседания до сих пор обсуждаются в СМИ. Владимир Этуш серьезно обижен формой высказанных ему претензий: «Это заседание правления мне напомнило 37-й год. Такой же был отвратительный и подлый стиль. Хотя те же самые люди и назначили меня директором. Я хотел последовательно сохранять традиции Дома актера. Если возникают новые проекты — пожалуйста, я не против. Но никто из членов правления не приходил с новыми идеями».

«Комсомольская правда» опубликовала отрывки из стенограммы заседания правления ЦДА, которое Этуш назвал «подлостью и расправой».

В частности, Марк Захаров заявил: «Я бы не хотел, чтобы после меня в «Ленком» пришел мой ровесник. Я бы хотел, чтобы пришел человек, который вызывал бы у меня ошаление, как стихи Хлебникова… Я за простое, резкое решение вопроса».

Олег Табаков предложил уволить Этуша: «Достаточно времени прошло без Маргариты Александровны (Эксиной, которая возглавляла Дом актера 22 года. — прим. ред.), чтобы изменить ход событий. Не меняется. Это означает, что руководство этого дома должно уйти».  «Если очевидно, что человек не волокет, не надо ждать», добавил Табаков.

Список вечеров памяти, посвященные таким актерам, как Элина Быстрицкая, Добронравов и Пахмутова, Борис Щербаков, Лиепа, 100 лет со дня рождения Покровского, «Сатирикону»,  Табаков назвал «поминальным списком»: «Это что-то с моргом связанное, а должно быть что-то другое».

После голосования Этуш покинул заседание со словами: «Уважаемые товарищи. Я, инвалид Отечественной войны, взял на себя руководство по рекомендации Маргариты Александровны, которая понимала, кого она хочет видеть преемником. Вы очень тенденциозно выступали. Это я чувствовал с самого начала. Особенно Табаков. Я складываю с себя полномочия. Спасибо».

Когда Этуш уходил, Табаков осведомился: «Есть ли еще инвалиды Великой Отечественной войны здесь?» Выяснив, что нет, добавил: «Значит, нужно назвать вещи своими именами. Два года шел развал. Бесхребетность наша, в общем-то».

Газета предупреждает, что «какие-то слова приводить не стала», но общий тон заседания «форма претензий», оскорбившая Этуша, из этих выдержек понятна.

Добавить коментарий