Парфенов на вручении премии Листьева дал жесткий диагноз ТВ

Известный журналист Леонид Парфенов стал первым лауреатом Премии имени  Владислава Листьева.  Жюри конкурса, учрежденного в память об убитом журналисте фондом «Академия российского телевидения» и «Первым каналом», с помощью голосования заранее определило первого лауреата, но имя его держалось в строжайшем секрете, сообщают «Вести».

По замыслу организаторов ежегодная Премия имени Владислава Листьева, должна присуждаться человеку, проекту или команде, которые стали явлением года в отечественном телевидении. Победителю полагается статуэтка, идея которой – сидящий ребенок, обхвативший руками колени и смотрящий вверх, – принадлежит вдове Листьева Альбине Назимовой, а также премия, денежный эквивалент которой составляет 1 миллион рублей.

В жюри премии изначально входит 15 человек, среди которых – Альбина Назимова, президент фонда «Арт» Михаил Швыдкой, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, руководители других телеканалов, известные тележурналисты. В дальнейшем в состав коллегии будет входить и каждый лауреат премии.

Речь победителя первой Премии Леонида Парфенова стала своего рода диагнозом всей отечественной тележурналистике. Как сообщает «Эхо Москвы», выступая перед коллегами, Парфенов обрушился с критикой на современный порядок вещей, сложившийся в профессии, не пожалев и себя. Это был приговор современному телевидению, и начал автор своего неповторимого стиля с того, что рассказал, как навестил в больнице избитого коллегу из «Коммерсанта» Олега Кашина и взял у него интервью, которое будет показано в эфире телеканала «Дождь» в понедельник 29 ноября в 20:00.

ВИДЕО

Как отмечает «Эхо Москвы», самая значимая телевизионная премия, транслировалась не по Первому и телеканалу «Россия» в прямом эфире, а в YouTube. Патриархи телевидения, Владимир Познер и Анатолий Лысенко отдали дань уважения, не забыв напомнить, что часто не соглашались с героем вечера, а Константин Эрнст и Олег Добродеев ограничились анонсом новых передач.

Полностью речь победителя приводит сайт радиостанции.

Сегодня утром я был в больнице у Олега Кашина. Ему сделали очередную операцию, хирургически восстановили в прямом и переносном смысле этого понятия лицо российской журналистики. Зверское избиение корреспондента газеты «Коммерсант» вызвало гораздо более широкий резонанс в обществе и профессиональной среде, чем все другие покушения на жизнь и здоровье российских журналистов. В реакции федеральных телеканалов, правда, могла подозреваться заданность – ведь и тон немедленного отклика главы государства на случившееся отличался от сказанного первым лицом после убийства Анны Политковской. И еще.

Куда страшнее, что большая часть населения уже и не нуждается в журналистике. Когда недоумевают: ну, побили, подумаешь! Мало ли кого у нас бьют, а чего из-за репортера-то такой сыр-бор? – миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял. А за то, что это прочитали, услышали или увидели.

Добавить коментарий