Внебрачный сын писателя-сатирика Михаила Жванецкого, Андрей Рывкин, известный как сценарист фильма «Духless 2», а также сериалов «Рашкин» и «Лондонград», рассказал журналистам Esquire о том, какие отношения сложились у него с отцом.
По словам 35-летнего политического обозревателя, в детстве ему очень не хватало отца. К тому же его расстраивало, когда Михаил Жванецкий шутил с экрана на тему отцов и детей.
«Он тоже говорил со мной — в основном через экран — и часто — он говорил про меня. Я был панчлайном его шуток: то он не может вспомнить, сколько у него детей (зал надрывается), то изрекает, что „одно неверное движение, и ты отец“ (зал погибает со смеху)… После его эфиров я рассматривал себя в зеркало, понимая, что его «одно неверное движение» — это я, — поделился личными переживаниями Рывкин.
По его словам, он познакомился с отцом в возрасте 11 лет, после выступления юмориста в Бостоне. Тогда Жванецкий пожал ему руку и подарил свою книгу под названием «Этапы большого пути», после чего «удалился в компании длинноногих поклонниц».
В первый раз Жванецкий позвонил сыну, когда тому исполнилось 16 лет. На тот момент сатирик находился в гостях у тогдашнего президента Бориса Ельцина и попросил ФСО найти телефон сына.
«После того как президент страны приглашает тебя на частный обед, один на один, мои разговоры о школе, каких-то девочках и о том, что с меня наконец сняли брекеты, были скучны Михаилу Жванецкому… Заканчивая разговор, биологический папа одарил меня одним из своих великих, но, к сожалению, неопубликованных афоризмов: «Андрей, сначала я должен полюбить тебя как собеседника, а уже потом — как сына»», — сказал Андрей.
Отец и сын виделись после концертов примерно раз в год. Жванецкий давал Андрею конверт с тысячей долларов и иногда упрекал молодого человека: «Стыдно должно быть — в 17 лет деньги у отца брать». Иногда сатирик желал Андрею счастья.
«Эта ежегодная тысяча долларов стала нашим связующим звеном: он был слишком труслив, чтобы признать, что бросил ребенка и просто хотел откупиться, а я был слишком труслив, чтобы признать, что не нужен отцу, и принимал этот кеш как папин подарок. Как свидетельство, что отец у меня все-таки есть», — рассказал Рывкин.
После того, как Рывкин сам начал писать, Жванецкий, узнав об этом, стал говорить, что это «его гены».
«Да, мой отец бухал с Ельциным, но это не он научил меня писать политические колонки на английском в самые престижные издания мира. Он собирал стадионы, но это не он научил меня придумывать самые известные фильмы и клипы в стране», — сказал Андрей.
Из открытых источников известно, что Михаил Жванецкий официально женат на Наталье Суровой, разница в возрасте с которой составляет 32 года. Семья воспитывает сына Дмитрия. При этом у 84-летнего сатирика растут пятеро внебрачных детей.