Путь к пониманию чужого мнения лежит через знание крайних типов

Вы часто сталкивались с ситуацией, когда друг или подруга начинают с вами спорить в, казалось бы, бескомпромиссной ситуации, когда все очевидно? Вы сталкивались с тем, что близкий вам человек поступал прямо на ваших глазах совершенно не разумно? Уж вы бы так точно не поступили! Вы видели, как ваши сотрудники реагировали на предложение начальника поработать сверхурочно без обещания оплаты? Уж вы бы точно что-то возразили в том случае!

Пытаясь разобраться в ситуации, когда на работе вас никто не понимает, вы так и не можете понять, почему же ваше мнение так кого-то раздражает и ни в ком не находит согласия? И вроде и люди вас окружают неплохие, а вот «не сложилось». Как тут измениться, если вы уверены в собственной правоте? Как сохранить собственное «Я» при этом сохранив хорошие отношения с окружающими?

В подобных ситуациях многие психологи порекомендовали бы просто для начала разобраться в себе, установить причину недопонимания. В этой рекомендации есть рациональное зерно, ведь часто каждый сам себе придумывает проблемы, которых на самом деле не существует. Тут можно порекомендовать достаточно эффективный способ – записать свои мысли и переживания на цифровой диктофон, а затем проанализировать их. В результате более 50% (как показывает практика) исчезают сами собой. Знатоки в данной ситуации рекомендует использовать портативную технику, которая умещается в кармане, чтобы вы в любой ситуации могли вести запись.

Однако остаются и случаи, когда вы просто не можете объяснить поведение друзей или руководства. На наш взгляд эти люди действуют просто нелогично и абсурдно: наступают всё на те же грабли, делают наперекор, принимают решения, которые явно являются ошибочными. Таких ситуаций можно привести тысячи, когда каждый из нас не понимает поступков, действий, мнений, мыслей других.

Оказывается, дело тут ни в нашем воспитании, ни в беспринципности или алчности других или бесхребетности и безотказности других. Дело в том, что все мы относимся к тому или иному типу личности, который в нас преобладает. Часто эти типы в нас смешиваются, но один доминирующий склад характера все же остается.

Среди этих типов:

— виталист (с жизненной позицией, в которой он делает только то, что нужно и что полезно),

— эмоционал (который готов пожертвовать собой и действует исключительно по собственным настроениям в конкретную минуту),

— материалист (который стремится получить из всего выгоду и живет реальными результатами),

— идеолог (который четко знает свое предназначение, а потому отстаивает уже сформированную идеологию, пусть даже он иногда ошибочна).

Как видим, решение достаточно простое – это осознание того, что каждый человек принадлежит к одному из 4 типов личности: материалист, виталист, идеолог, эмоционал. Именно принадлежность к типу и определяет восприятие ситуации. Так, если материалист ценит то, что приносит прибыль, то эмоционал не видит в этом никакого преимущества, а соответственно, и отстаивать эти два типа будут совершенно разные идеалы. Так что ответ на вопрос: «Почему меня никто не понимает на работе?» можно ответить достаточно просто: «Вы относитесь к противоположному типу своих сотрудников».

Так что ни вы, ни они – не плохие. Просто вы разные.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *