Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?
Самая главная задача праздника — доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. А ещё- это дать возможность для полноценного проживания его содержания. Это означает, считает С.А. Шмаков, дать ребенку свободу для проявления его «самости»: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактуализации.
В детском празднике как одном из видов творческой деятельности необходимо учесть заранее запланированные моменты и возможность импровизации. Для того чтобы праздник получился, необходимо выстроить его четкую структуру. Это должно быть отражено в сценарии. Прежде чем писать сценарий, надо продумать идею (главный вывод праздника), которая будет в основе. Необходимо собрать оргкомитет праздника — мобильный коллектив, педагогический костяк, в который могут войти методист, музыкальный руководитель, желающие принять участие педагоги. Оргкомитет сначала пишет сценарный план: какова идея, средства ее реализации, действующие лица и исполнители, примерное время проведения. Сценарий (от слова «сцена» — «явление», «происшествие в лицах») может быть подробным и схематичным. Удобно писать оба вида сценария: вначале составить краткий, а потом расписать его до подробностей. Следует отметить, что, чем больше слаженность коллектива, привычность для него такой работы, тем менее подробно развертывается на бумаге сценарий. Затем сценарий рассматривается в педагогическом коллективе с целью ознакомления, обсуждения технических деталей, утверждения на роли. Безусловно, важным является создание доверительной и деловой атмосферы при работе над сценарием. Следует учесть, что написанный сценарий и воплощенный сценарий — это два разных сценария, так как можно хорошо воплотить самый слабый, и не раскрыть самый интересный. Для успешного воплощения необходимо продумать все организационно-технические моменты (необязательно записывать слово в слово на бумаге — основной принцип работы должен быть понятен ведущим праздника, он потребует от них импровизации, то есть определенного уровня мастерства).